История туристов. Отдых в Ханое

Случилось нам поехать в командировку в город Ханой, что на севере Вьетнама. Поездка была связана с Конкурсом красоты среди нефтегазовых предприятий, где принимала участие моя Света. Кстати, похвастаюсь, что наши девушки заняли на нем второе место, что уже очень почетно. Ездили мы туда в группе с вьетнамскими ребятами. Перед отъездом я проверил прогноз погоды и с сожалением отметил, что все дни там будут дожди. Так оно и было: все 4 дня шел дождь. Постоянно… Но и времени на прогулки у нас по идее не должно было быть, так как с утра и до вечера были репетиции. Так что дожди сами по себе, а мы сами по себе) Прилетели. Нас встретили серое небо и лужи. Отдых в Ханое представлялся смутно.

Хочу отметить, что вьетнамские товарищи как-то странно выбирают гостиницы для проживания. Для них совершенно неважно, что будет в номере и в каком он состоянии. Главное – кровать. Ну и телевизор для коротания вечеров. Прямо из аэропорта нас повезли в ту гостиницу, что забронировали для участников. Ехали долго и в итоге подползли практически к окраине города, где выстроились отели Вьетнама. Гостиница находилась в каком-то переулке. Узком и немного грязном. Вечером я бы не стал выходить из гостиницы в этом районе. Запомните название – Sun Red Hotel и избегайте ее) По уверению владельца (хлюпкого паренька в полугрязной рубашке) отель на все 2 звезды! Ну что же: раз приехали, то надо бы посмотреть номера. Первый шок был от малюсенькой комнатки с решетками на окнах. Эдакий прототип каземата. Когда первый шок прошел, то на его место пришел второй: отсутствие горячей воды. Вот тут уж перебор. Так как во Вьетнаме жить без душа непозволительно. Влажность, жара, дождь – ты постоянно мокрый и грязный. А принять душ просто не возможно. Вызвали человека от гостиницы и попытались объяснить, что воды-то нет. Он зашел в ванную (не снимая обуви) и покрутил кран. Хм, да… реально нет воды. Ушел… Мы подождали несколько минут и спустились на ресепшен, где снова напомнили о своем существовании. Нам пообещали дать другой номер. Мы прождали около часа. Уже осадок не очень. Но вот нас подозвали и попросили подняться на 8 этаж, что бы посмотреть новый номер. Поднялись, посмотрели. Вода есть. Ну хоть это уже что-то. Можно и покупаться нормально. Решили остаться в этом номере и стали разбирать вещи. И вот тут началось самое веселое. Как-то не сразу мы обратили внимание на обстановку в номере (снова напомню название отеля – Sun Red Hotel), но когда пригляделись…

Убейте, но я туда не зайду!)

Кровать: грязные простыни, какие-то пятна на подушках, чьи-то волосы на одеяле и подушках. Такое ощущение, что постельное белье менялось (если оно вообще менялось) методом переворачивания. В номере стоял какой-то запах чего-то не очень свежего. Не, ну правда каземат.

Стены: пятна, подтеки и паутина. В некоторых местах следы от бычков. Действительно, зачем тушить сигарету в пепельнице если рядом стена? А кто-то особо прыткий вообще на потолке тушил.

Не донесли бычок…

Пол: опять же чьи-то волосы, пятна и следы от ног. Наверное того же персонала отеля.Я случайно задел мусорное ведро на полу… за ним скромно располагался какой-то мусор. Ну хоть ведром прикрыли и то хорошо.

Можно для фильма ужасов взять кадры)

Прямо как в фильме “Звонок”

Чьи-то запасы? Оо

Мебель: пыль, пятна, паутина. Бррррр…

Беее…

Посуда: расколотые чашки, грязный чайник и блюдца.

Приятного

В холодильнике (который не работал) не было ничего. Даже воды. О завтраке и вовсе не стоило думать. Вы не подумайте, что я по просьбе другого отеля делаю антирекламу) Но уж лучше знать заранее как НЕ должно быть, что бы потом не удивляться. В общем,  мы посидели, покумекали и решили делать ноги из этого “хостела”куда подальше. Единственное что радовало: рядом с отелем был неплохой бильярдный клуб.

Чудо вид)

Кстати, улыбнули цены) Почему-то стоит градация цен для вьетнамцев и для иностранцев. За 2 часа вьетнамец заплатит почти 5 у.е. (100,000 донгов) за номер, а вот иностранец уже 10 у.е. (195,000 донгов). Почему?)

Цены

Собрали мы чемоданы и спустились вниз. Объяснили, что переезжаем и извинились. И тут нас ждал очередной подарок: “С вас 100,000 донгов”! (около 5 у.е.) За что?! Как мне объяснил владелец – у него почасовая оплата, если клиент не остается на ночь. Мило… Т.е. мы просидели на ресепшене час и за это должны 5 у.е.  Вот уж как надо бизнес делать) Естественно, я и не думал платить. Немного поспорив, нас-таки отпустили с миром. Спасибо и на этом…

Мы прошлись по улице и заметили неплохой с виду отель – New Town Hotel. Учитывая, что нам нужен был номер только для ночевки, мы не искали 3*. А поэтому зашли в этот отель, что бы приглядеться. Что тут сказать: с самого начала чувствовалась огромная разница между тем Sun Red и тут. Чисто одетый персонал со знанием английского, услужливый швейцар у дверей, чистота и обстановка. Везде цветы, музычка. Мы спросили наличие свободного номера и цену. Номера были, а цена – 30 у.е. за ночь. В том кошмарном отеле – 20 у.е. Но 10 у.е. разницы и ты в совершенно ином мире. Нам вежливо сообщили, что по утрам подают завтрак, уточнили сколько дней мы тут будем, подсчитали стоимость и все это с улыбкой. Мы попросили показать номер. Скажу сразу: как только мы в него вошли, то сразу согласились заселиться.

Те же 2*

Душ

Все чистенько, аккуратно. В холодильнике вода, пиво, соки. На столике стоит заварная лапша (если проголодаетесь), чай, кофе. Чистая постель и рабочий душ с теплой водой. Есть фен (что для Светы было немаловажно). Т.е. было все то, что ожидает постоялец от отеля. В комнате стоял приятный запах и не было никаких волос на полу, кровати. Ну единственное: на потолке небольшое пятно от сырости. Но во Вьетнаме это нормально, принимая во внимание высокую влажность воздуха.

В общем, наши злоключения с отелями на этом закончились. Рядом были вьетнамские кафе, рестораны Ханоя, так что есть где поужинать. И потом, вечером не так страшно возвращаться, так как отель стоял прямо около дороги, а не в подворотне, как тот Sun Red.

Но был еще один не очень приятный момент, но уже с такси. Как-то вечерком мы решили пройтись по городу, магазинам и поймали такси. У персонала отеля я узнал адрес улицы с магазинами. Но надо было еще узнать стоимость поездки на такси до этого места.

Поймали такси и поехали. Ехали как-то очень долго – минут 30. Но нам объясняли раньше, что это практически на другом конце города, так что мы не переживали. А вот когда пошла 40-ая минута езды и счетчик стал показывать уже не смешную сумму, то напряглись. Стало очевидно, что таксист нас просто катает кругами. При этом все делалось с наглой улыбкой. Да, он показывал нам разные достопримечательности города, но по несколько раз одно и тоже. Вот что значит – турист. Нас пытаются обмануть на каждом углу)

Когда я начал возмущаться, то таксист спокойно ответил: Еще минут 10 и мы на месте. И снова по кругу… Тут уж я перешел на мат) Русский мат очень доходчив и таксист резко вспомнил, что понимает его. Короче, на счетчике красовалась сумма в 10 у.е., но получил только 5 у.е. Он даже не стал спорить, так как уже понимал, что перегнул.

Так что будьте бдительны! Особенно, если не понимаете местного языка и не можете толком объяснить что вам надо. И всегда берите адрес отеля, улицы, бара. Желательно еще узнать примерную стоимость дороги до пункта назначения. Все это вам не нужно делать, если вы знаете Как выбрать туроператора, но если вы дикарем, то учтите наши Советы туристам.

Я ни в коем разе не хочу нарисовать грустную картину о Вьетнаме, но осторожность не лишняя. Все-таки мы тут чужие и вьетнамцы прекрасно понимают: турист=деньги. Вот только не понимают почему-то, что нам тоже не очень весело с ними расставаться. С деньгами… =)

П.С. Да, что бы вы не думали, что я тут носом ворочаю. Я писал о двух отелях в 2* каждый. Т.е. они оба на одинаковом уровне по категории.

Оставьте первый комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.